Тугодумы интересовались: как это оценили всех врачей, чтобы назвать лучших?

Вот вам ответ:

«- Мы используем разные системы оценки. Сначала, в 2014 году, было начато проведение независимой оценки пациентами качества услуг в медицинских организациях. Неспециалисты не всегда могут правильно оценить качество лечения. Но для людей важно, насколько дружелюбно их принимают, есть ли очереди, сколько ждать приема, легко ли получить необходимую информацию. Именно эти критерии и были положены в основу оценки. Результаты анонимного анкетирования очень взбодрили главврачей.

С 2015 года мы добавили еще два мониторинга. Один — для врачей первичного звена. Раз в неделю получаем с каждого из 60 тыс. терапевтических или общеврачебных участков два показателя: количество смертей и число вызовов «скорой помощи». Это совсем необременительная отчетность. Но важнейшая. Фактически мы увидели ситуацию по всей стране, в каждом регионе. Параллельно в ежемесячном режиме мы отслеживаем качество оказания медицинской помощи по разным профилям.

И вот в этом году поставлена задача оценить качество профессиональной работы врачей первичного звена. Помимо анализа показателей смертности и числа экстренных вызовов «скорой» (они предотвратимы при правильной профилактической работе) для рейтинга учитывалось также проведение диспансеризации и ряд других показателей.

В итоге проанализирована работа 37 тысяч врачей, оказывающих помощь на «типичных» участках более 80 млн пациентов. Это очень репрезентативная выборка.»

Во-первых, это были лучшие из тех, кто попал в выборку.
Во-вторых, в основе лежали негодные показатели — смертность и число вызовов скорой да ненужная диспансеризация. Короче, ура, товарищи!

Василий Власов